skip to Main Content

 Логотп Дверной базар

www.servistorg.com

О компании  «Дверной Базар»

Компания «Дверной базар» начала свою деятельность в 2001 году открытием первого розничного магазина «Дверной базар» на строительном рынке. В течение пяти последующих лет компания динамично развивалась, и в 2006 году в ее составе было 15 торговых точек различного формата, начиная от отделов на строительных рынках и небольших розничных магазинов и заканчивая крупными магазинами. Были открыты два оптовых склада. Следующим этапом развития компании стало открытие региональных представительств в городах Челябинск, Екатеринбург и Казань. К 2010 году торговая сеть компании насчитывала уже 35 магазинов, включая и региональные торговые точки.

Сейчас ООО «Дверной базар» – ведущая компания на рынке продажи дверей в России. «Дверной базар» имеет 3 склада в Москве, собственные региональные распределительные центры, 46 торговых точек

Необходимость автоматизации WMS

Компания «Дверной базар» работает с одним из самых сложных в обработке и хранении товаром: негабаритным громоздким и тяжелым. Более того, данный товар имеет высокую степень уникальности: например в одном приходе 80 % единиц товара – уникальны и имеют собственные номера артикулов. Большая часть товара поступает не штрихкодированным.

Среди основных проблем складского комплекса компании можно выделить следующие:

  • Острая нехватка адресов хранения
  • Сложность поиска товара, постоянная пересортица.
  • Медленная отгрузка, большой цикл обработки товара

Помимо этого, товародвижение характеризуется резкими колебаниями объемов поставок.

Товар поступает несколькими поставками по одному и тому же заказу

Порядок отбора товара принципиален из-за размера и веса дверей.

Все проблемы можно было решить только с WMS автоматизацией склада

В результате, руководство компании приняло решение о внедрении системы управления складом InStock WMS, которая смогла бы быть адаптированной под специфику склада и товарообработки, позволила бы автоматизировать трудоемкие операции и оптимизировать хранение

 3.     Решение

Поставленные перед InStock Technologies задачи осложнялись еще и сжатыми сроками внедрения системы. Было решено произвести поэтапное внедрение системы InStock WMS.

Приемка товара

Бизнес-процессы системы были существенно адаптированы под особенности заказчика. Поскольку ряд бизнес-процессов, включая приемку нештрихкодированного товара, требовал осуществления поиска товара, был разработан механизм загрузки в WMS привычной многоуровневой иерархии артикулов 1С и механизм поиска товара в терминале по этой иерархии. На каждую дверь при приемке клеится уникальная этикетка, позволяющая впоследствии при обработке товара уже на выполнять его поиск в справочнике.

Отбор товара

Из-за специфики товара было принято решение, что в данном случае,  наиболее эффективным методом отбора будет отбор по этикетке (без радиотерминала), суть которого заключается в следующем:

  • Под заказ распечатываются этикетки с указанием места хранения и наименования товара. Последовательность этикеток определяет последовательность отбора
  • Отборщик по этикетке находит товар, клеит на него этикетку и перемещает в зону упаковки.
  • Упаковщик сканирует этикетки отбора с товаров и уникальную этикетку, наклеенную при приемке, тем самым, контролирует корректность отбора.

Отбор товара (дверей разной ширины) ведется с учетом правил укладки товара на паллеты.

С целью упрощения работы с документами внедрен модуль электронного распознавания документов, при котором сформированные складом бумажные документы, с «ручными» пометками клиентов и кладовщиков сканируются (обычным сканером) в конце дня в хаотичном порядке в инструментарии InStock WMS. InStock WMS автоматически определяет тип документа и его принадлежность к заказу и привязывает документ к заказу. Таким образом, по любому заказу в InStock WMS в любой момент менеджеру доступны как электронные документы системы, так и сканы бумажных отгрузочных и сопроводительных документов.

Для повышения эффективности работы склада и сокращения потребности в местах хранения, внедрен функционал кроссдокинга

4.     Результаты

В результате внедрения системы управления складом InStock WMS в компании «Дверной базар»

  • скорость отгрузок увеличилась в 2-2,5 раза. Соответственно повысилась пропускная способность склада.
  • Практически устранились случаи пересортицы. Удалось нормализовать товародвижение на складе: заказы стало возможным отбирать заранее и хранить в зоне готовых заказов. При этом, 20% — 30% товаропотока проходит по схеме кроссдокинга без размещения на складе.
  • Скорость работы сотрудников склада значительно повысилась. Пользователь ТСД может быстро найти артикул, например при инвентаризации, среди более чем 15000 вариантов.
  • Значительно сократились административные издержки на работу с документами
  • Процесс планирования закупок систематизировался. Закупки и приход товара планируется заранее, с учетом загруженности склада.

Следующим этапом развития предполагается установка системы в других филиалах компании, что, помимо вышеописанных преимуществ, предоставит им единое информационное пространство по товарному запасу в едином интерфейсе. Это, в свою очередь, позволит снизить уровень товарного запаса на складах, а также количество неликвидного товара на одном складе, путем распределения его по другим филиалам и распродаж.

Поделиться: