skip to Main Content

Готовое решение для маркировки молочных продуктов

Для производителей и дистрибьюторов

  • Эмиссия кодов
  • Ввод в оборот
  • Вывод из оборота по разным причинам  
  • Управление агрегацией и печатью этикеток     
  • Точный обмен  данными с Честным знаком и Меркурием  в нужные сроки 
  • Отслеживание  маркированной молочной продукции по складу

> Анализ бизнес процессовГотовое решение для маркировки молока

> Быстрое внедрение   

> Техподдержка 24/7

 

InStock ФГИС рекомендовано ЦРПТ
в списке рекомендованных  решений на сайте Честного Знака

Настройка  обмена с Честным знаком и Меркурием,
подготовка к работе  к обязательной маркировке молока

Узнайте по тел.:

+7(499) 322-3043
Cвяжитесь с нами по e-mail: sales@instocktech.ru
или заполните форму  ниже и закажите звонок



Сроки маркировки молочной продукции

С 20 января 2021 г.  стартует первый этап маркировки молочной продукции.  С этой даты начинается отладка процесссов интеграции  и добровольный ввод и вывод из оборота молочной продукции.   

Сыры и мороженое

С 1  июня 2021 года  начали маркировать сыры (04046)   и мороженное (2105 00 )-  вся продукция этих подгрупп должна быть уже промаркирована  в обязательном порядке. Дистрибьюторы принимающие на свои склады мороженое и сыры должны проверять, что продукция имеет маркировку.

В систему  ГИС МТ  передается

  • информация необходимая для заказа кодов,
  • отчет о нанесении кодов ( при заказе печатных этикеток типографии и прямом нанесении на производстве передается различная информация),
  • заявка  о вводе в оборот нанесенных  кодов.

Дистрибьюторы на этом этапе  проверяют наличие маркировки  поступающих на склад сыров и мороженого, но ничего не передает в систему ГИС МТ.

Важно!

  1. При подаче заявки на ввод в оборот необходимо передавать  в систему  вид ВСД 

Для российской продукции – это производственный ВСД  

Для импортной продукции – транспортный  ВСД .
Важно   ИНН  того,  кто оформил ВСД и того,  кто подает заявку на ввод в оборот должен совпадать.

Если сведения не совпадают,  то система ГИС МТ выдаст ошибку и вести в оборот молочную  продукцию  не получится.

  2. Дата производства  продукции, которую  вводят в оборот должна быть  текущей, либо должны быть предыдущие даты, но дата ввода в оборот не должна быть  следующей за  датой заявки.  Это система также контролирует и также  может выдавать ошибку в случае не соблюдения.

Вся остальная молочная продукция со  сроком годности более 40 дней

С 1 сентября 2021 года  маркируется все остальные молочные   продукты  со сроком годности  более  40 дней.

С 1  сентября 2021 года  должна быть регистрация,  укэп,  эдо,  можно агрегировать продукцию  для удобства передачи собственности.

Вся остальная молочная продукция со  сроком годности  40 дней и менее.

С 1  декабря 2021 года  вся остальная продукция со сроком годности   40 дней и менее.

С 20 января  2022 года обязательное выбытие маркированной молочной продукции   сроком годности 40  суток и менее через кассу и  обязательная подача сведений о выбытии в ГИС МТ.

С момента начала обязательной маркировки каждого  вида  молочной продукции , производители  описывают свои товары в национальном каталоге, заказывают коды маркировки, отправляют отчет о нанесении и вводят в оборот маркированные товары.

Дистрибьюторы проверяют наличие маркировки при поступлении молочных товаров на склад.

Объемно-сортовой учет в упд

С 1  сентября 2022 г  –  стартует объемно сортовой учет в упд . Это означает, что в электронном документе  необходимо указывать  GTIN (код товара)   и его количество, но не указывается SGTIN  – индивидуальный код единиц товаров.

Например,  на склад приходит мороженое в коробках,  а отгружается поштучно  для каждого магазина. В этом случае,  с 1 сентября  указывается количество каждого отгруженного GTIN.  Без  указания  каждой конкретной марки товара.

Если сыр фасуется в нарезку  в магазине и там же продается, упаковка нарезки  не маркируется.

Если сыр  нарезается и фасуется на распределительном центре и в таком виде поступает в магазин или интернет-магазин,  то тогда уже надо на распределительном центре  маркировать каждую упаковку с нарезанным сыром перед поставкой на продажу. 

Если есть процессы выбытия из оборота по причинам  не связанными  с оборотом , то необходимо передавать данные в систему ГИС МТ.  В период  объемно –сортового учета указывается код товара (GTIN)   и количество товара.

Маркировка молока поэкземплярный учет

1 декабря 2023  года  начинается поштучный  учет молочной продукции сроком годности более 40 суток.  В систему маркировки нужно будет передавать всю информацию о движении каждого SGTIN   и коды транспортной упаковки.  Также  передавать сведения об агрегации, разагрегации и трансформации сборного агрегата.

Для молочной продукции сроком годности менее 40  суток  с 1 декабря  2023 года ничего не изменяется,  остаётся объемно-сортовой учёт.

  • Молочные продукты маркируются уникальными кодами, которые генерирует и выдает Оператор ЦРПТ.
  • При продаже, передачи юрлицу все данные о кодах передаваемой  продукции участники оборота обязаны передавать в систему мониторинга Маркировка.
  • После того как товар попадет в розничную сеть, потребитель через приложении может узнать срок годности,  ВЭД и вообще легальность продажи данного продукта.

Ранее в код входила информация о сроке годности, но теперь рассматривается процедура передачи срока годности отдельно.

Срок годности передается в систему Честный знак в отчете о нанесении кодов на товары.

Как передавать данные в систему Честный Знак и Меркурий.

Передавать данные в систему Честный знак нужно в строго установленной последовательности, не нарушая  последовательность операций с маркированными товарами.  Обязательно соблюдать форматы и сроки передачи данных.
Если этого не соблюдать, то транзакции будут заблокированы системой Маркировки, а это повлечет дополнительные затраты временные и материальные, отгрузки могут задерживаться.

Маркировка молочной продукции, Нюансы из практического опыта внедрения интеграции с ЧЗ

Приглашаем на онлайн вебинар 20 августа 2021 г. в 11 ч

  • О чем этот вебинар
    • Зачем нужно ПО  уровня  L3
    • Нюансы заказа кодов
    • Особенности нанесения кодов и различия в процессах
    • Нанесение кодов
    • Привязка ветсертификата. Какие могут возникнуть сложности при  отправлении в ГИС МТ отчета о нанесении.
    • Ввод в оборот без проблем
    • Решаем задачи агрегации и прослеживаемости по складу
    • Как не ошибиться с выбором оборудования и ПО

Нюансы из практического опыта внедрения ПО интеграции с ГИС МТ напредприятиях  молочной промышленности. 

 Подробнее >>>

 

Готовое решение для маркировки молока

Специальное  решение  для производителей  – InStock ФГИС  обеспечивает  корректный обмен с системой маркировки Честный знак  и системой Меркурий

Комплексное решение  для предприятий молочной промышленности:

Функционал InStock ФГИС для маркировки молока

 

  • Эмиссия кодов маркировки  (SGTIN)
  • Ввод в оборот молочной продукции
  • Вывод из оборота  по разным причинам  (забраковки, изымания образцов и пр)
  • Управление печатью – формирование  заданий на производственные линии для печати этикеток на  вторичные упаковки 
  • Генерация уникальных номеров SSCC новых третичных упаковок.
  •  Агрегация
  • Расформирование  агрегированных упаковок 
  • Определение необходимого количества  этикеток для агрегирования
  • Управление печатью этикеток для агрегированных  упаковок
 

  • Перемаркировка молочной продукции
  • Уведомление об отгрузке   
  • Локальная база всех SGTIN, зарегистрированных  на складе
  • Контроль в режиме On-line  наличия SGTIN по локальной базе данных при интвентаризации и   отгрузке.
  • Отправка задания на сбор товара на конкретный ТСД
  • Перемещения между ИНН внутри предприятия
  • Соблюдение последовательности  при отправлении уведомлений.
  • Без ограничения по кол-ву SGTIN
  • Без ограничения по количеству ИНН для обмена с ГИС МТ
  • Без ограничения по кол-ву ТСД

Требования  к маркировке молочной продукции

Как наносить код маркировки на упаковку – три способа

  1. В Типографии. Если заранее заказывается упаковка.
    В типографии должны проверять читаемость кодов . Для этого в типографии должно быть оборудование технического зрения и сканер
  2. Прямое нанесение. Производитель приобретает оборудование для прямого нанесения . Для проверки качества нанесенных кодов и читаемости также необходим сканер и техническое зрение.
  3. Нанесение этикетки. Нужен будет принтер и аппликатор, так же техническое зрение  и сканер.

Кто заказывает  коды маркировки молочной продукции и молока 

Во всех случаях  коды заказывает участник оборота. Поэтому, при печати в типографии , участник заказывая коды указывает, что получателем будет типография. Типография должна верефицировать коды,  т.е  типография передает вам упаковку с  проверенными читаемыми кодами.

Далее вы сами  как участник оборота должны отправить в типографию  отчет о нанесении тех кодов, которые используете.

Как маркировать импортную молочную  продукцию   

Маркировать импортную продукцию  нужно до помещения под таможенные процедуры.Это означает ,что маркировать можно как на производстве или таможенном складе либо на логистическом складе за территорией РФ .

Какая молочная  продукция маркируется?

Производители должны маркировать всю продукцию  согласно  распоряжения правительства, независимо  какому поставщику и куда они будут потом эту продукцию  передавать.

0401
Молоко и сливки, несгущенные и без добавления сахара или других подслащивающих веществ 0402 Молоко и сливки, сгущенные или с добавлением сахара или других подслащивающих веществ

0403
Пахта, свернувшиеся молоко и сливки, йогурт, кефир и прочие ферментированные или сквашенные молоко и сливки, сгущенные или несгущенные, с добавлением или без добавления сахара или других подслащивающих веществ, со вкусо-ароматическими добавками или без них, с добавлением или без добавления фруктов, орехов или какао

0404
Молочная сыворотка, сгущенная или несгущенная, с добавлением или без добавления сахара или других подслащивающих веществ; продукты из натуральных компонентов молока, с добавлением или без добавления сахара или других подслащивающих веществ, в другом месте не поименованные или не включенные

 0405
Сливочное масло и прочие жиры и масла, изготовленные из молока; молочные пасты 2 Код ТН ВЭД ЕАЭС Наименование вида молочной продукции

0406
Сыры и творог

2105 00
Мороженое и прочие виды пищевого льда, не содержащие или содержащие какао

 2202 99 910 0
Прочие, содержащие жир, полученный из продуктов товарных позиций

0401 – 0404,
воды, включая минеральные и газированные, содержащие добавки сахара или других подслащивающих или вкусо-ароматических веществ, и прочие безалкогольные напитки, за исключением фруктовых или овощных соков товарной позиции 2009: менее 0,2 мас. %

2202 99 950 0 /
Прочие, содержащие жир, полученный из продуктов товарных позиций 0401 – 0404, воды, включая минеральные и газированные, содержащие добавки сахара или других подслащивающих или вкусо-ароматических веществ, и прочие безалкогольные напитки, за исключением фруктовых или овощных соков товарной позиции 2009: 0,2 мас. % или более, но менее 2 мас. %

 2202 99 990 0
Прочие, содержащие жир, полученный из продуктов товарных позиций

0401 – 0404,
воды, включая минеральные и газированные, содержащие добавки сахара или других подслащивающих или вкусо-ароматических веществ, и прочие безалкогольные напитки, за исключением фруктовых и овощных соков товарной позиции 2009: 2 мас. % или более

Что делать с остатками?

Если на складе осталась продукция , которая произведена до даты запрета производства продукции без маркировки, то её  маркировать  не надо. Такую  молочную продукцию можно реализовывать до истечения срока годности такой продукции.

Как отгрузить молочную продукцию

Отправитель формирует УПД, в которых передаёт коды продукции либо коды транспортной агрегированной упаковки.

Получатель принимает, подтверждает.

Данные  должны передаваться в систему в течении 3  рабочих дней с момента отгрузки, но не позднее передачи молочной продукции третьим лицам.

Нужно ли агрегировать товары?

Эта операция добровольна и прежде всего нужна оптовикам для упрощения передачи документов с кодами.

  • При агрегировании Участник оборота генерирует уникальный код SSCC, этот код состоит из 18  символов. К этому коду привязываются коды молочной продукции, входящей в эту транспортную упаковку.
  • При Агрегировании сохраняется информация о взаимосвязи уникальных идентификаторов каждой вложенной упаковки с уникальным идентификатором создаваемой третичной (транспортной) упаковки.
  • При  раскрытии кода SSCC видны все коды этой упаковки.
  • Это удобно так же при выборочной проверке при приёмке.  При открытии агрегированного  короба при приемке, если есть расхождения то нужно составить  корректировочные документы , чтобы  не было расхождений с данными в Честном знаке  с реально принимаемой продукцией.

Контрактное производство. 

При контрактном производстве  участник оборота запрашивает коды и передает их контрактной площадке. Если Вы заказчик , то вы должны описать товары, получить коды маркировки и передать на площадку.

Если площадка по вашему заказу делает продукцию и сама сертифицирует, то она сама запрашивает коды,   наносит на упаковку  и отгружает вам.

Так же предусмотрены субаккаунты  и можно предоставить производственной площадке заказать коды маркировки, но владельцем GTIN все равно остаетесь Вы.

Если собственное производство в магазинах и ресторанах. те производство коктейля или мороженое.  То закупается маркированная молочная продукция, а потом выводится по причине  «в производственных  целях».

Когда оплачивать коды.

Есть две схемы .

  1. При отчете о нанесении происходит списание денежных  средств, но в установленный срок нужно коды забрать из системы, успеть нанести на товар.  Если  этого не  сделать в установленный срок, то коды будут аннулированы.
  1. Оплата по эмиссии.

Денежные средства за коды списываются в момент эмиссии .

Для тех, кто заказывает  упаковку в типографии в больших объемах и используют  в течении нескольких лет  или для импортной продукции.  В этом случае нет срока, в который надо подать отчет о нанесении.

Советуем прочитать

Поделиться: