Маркировка табака

Интеграция с системой Маркировки Честный знак

> Высокая производительность

> Быстрое внедрение 

> Обучение, техподдержка 

 +7(499) 322-3043
E-MAIL: SALES@INSTOCKTECH.RU 
или оставьте заявку на звонок и получите консультацию 

Маркировка табака  запущена  1  марта 2019 г и это один из первых видов продукции подлежащих маркировке. В соответствии с  постановлением правительства РФ №224 от 28 февраля 2019 г. утверждены правила маркировки и табачной продукции и внедрение информационной системы мониторинга  за оборотом продукции подлежащей маркировке.

Все движение табачной продукции отслеживается .

Участники оборота передают в Информационную систему маркировки и мониторинга оборота табачной продукции данные о движении продукции, о расформировании агрегированных  упаковок,  о создании агрегированных упаковок,  о вводе  табачной продукции в оборот и её выводе  из оборота при обнаружении брака на складе, например, выявлении недостач при инвентаризации, розничной продажи. Для этого необходимо своевременно внедрить или реализовать  необходимые настройки или осуществить доработки  WMS, а  программно-аппаратное оборудование должно быть готово вовремя  и корректно передавать  в Систему мониторинга всю необходимую информацию. 

  Интеграция с Честным знаком и прослеживаемость  по складу

Компания InStock Technologies разработала специальный модуль Instock ФГИС, который поможет  в реализации требований правительства РФ по обязательной маркировке  табачной  и других видов продукции для производителей 

Модуль осуществляет генерацию  кодов для   упаковок , проверку их на соответствие  в системе Честный Знак, определяет какое количество этикеток необходимо для производственных линий, Учитывает все хранимые на складе номеров  sgtin в соответствующих им уровнях, обменивается информацией с Системой мониторинга, учитывает все операции упаковки, переупаковки,   ввода продукции в оборот   и вывода из оборота  и обладает рядом других функциональных возможностей, которые  помогут производителям, дистрибьюторам и точкам  продаж  безошибочно  отслеживать учитывать все операции с маркированной продукцией, обмениваться данными  с ИС МОПТ и     избежать штрафов за некорректно переданные сведения в систему мониторинга .

Производитель  в процессе производства маркирует продукцию уникальными кодами.

Для этого он должен направить  оператору системы мониторинга заявку на получение  кодов маркировки.

Заявка должна содержать сведения

  • о коде товара
  • Количестве запрашиваемых кодов
  • Максимальной розничной цене или
  • О кодах идентификации и максимальной розничной цены
  • В течении 4 часов с момента регистрации заявки в информационной оператор системы мониторинга генерирует указанное количество кодов и включает сгенерированные коды в реестр средств идентификации  информационной системы и направляет в устройство эмиссии производителя.
  • Производитель преобразует коды и наносит на упаковки (потребительскую и блоки) и передает в систему мониторинга уведомление, котрое содержит сведения о кодах идентификации  и дате нанесения.

 Почему может быть отказано в выдаче кодов

В выдаче кодов может быть отказано, если обнаружено одно из требований:

  • Заявка не соответствует утвержденным форме и формату
  • Участник оборота не зарегистрирован в системе мониторинга
  • В информационной системе мониторинга отсутствуют сведения об устройстве регистрации эмиссии
  • Представленный код идентификации ранее был зарегистрирован в информационной системе мониторинга
  • Код товара не зарегистрирован в реестре табачной продукции в реестре информационной системы мониторинга
  • Отсутствует подтверждение оплаты заказанных кодов маркировки

Из чего состоит код потребительской упаковки

Код потребительской упаковки (пачки сигарет) представляет собой двумерный код  DataMatrix   и состоит из   4 групп данных : Из 14  цифр и
содержит код товара (GTIN) 7 символов (цифры, строчные, прописные буквы латинского алфавита, специальные символы)
содержит индивидуальный серийный номер упаковки 4 символа (цифры, строчные, прописные буквы латинского алфавита, специальные символы)
Содержит в перекодированном виде максимальную розничную цену потребительской упаковки  с точностью до копейки 4 группы,  4 символа (цифры, строчные, прописные буквы латинского алфавита, специальные символы)

Из чего состоит код групповой упаковки

Код  для групповой упаковки (для блока сигарет) представляет собой двумерный код в формате GS1 DataMatrix    и состоит из   4 обязательных групп данных предусмотренные стандартом GS1  + произвольное количество  дополнительных групп, на усмотрение производителя табачной продукции.

Код транспортной упаковки

Произвольно по выбору участника оборота :

  • В виде одномерного штрихового кода, соответствующего стандарту GS1-128
  • Или двумерного кода в формате  GS1-DataMatrix

Состав кода:  определяется участником оборота, который осуществляет агрегацию табачной продукции в транспортную упаковку.

Маркируют потребительские упаковки  и блоки сигарет производители. Если табачная продукция импортируется, то коды маркировки должны быть запрошены импортером и отправлены производителю ,чтобы  вся табачная продукция была  маркирована до пересечения границы РФ.

Что такое агрегирование упаковок табачной продукции

—  Объединение потребительских упаковок (пачек сигарет)  в  групповую упаковку (блок сигарет)
Групповая упаковка табачной продукции – объединяет определенное количество потребительских упаковок и так же может быть продана потребителю (блок сигарет)

— Объединение групповых упаковок в транспортную упаковку

При этом сохраняется информация о взаимосвязи кодов идентификации каждой вложенной потребительской упаковки с кодом идентификации создаваемой групповой упаковкой и / или транспортной упаковкой.

Так же с сохранением взаимосвязи кодов каждой вложенной групповой упаковки с кодом создаваемой транспортной упаковки.

Какие данные необходимо отправить в систему о групповых  упаковках

Перед отправкой на склад готовой продукции  производитель создает агрегацию:   пачки / блоки/ короба /паллеты, оптовик или дистрибьютор может расформировывать агрегированные упаковки и создавать  новые  транспортные упаковки, которые тоже надо маркировать в соответствии с утвержденными правилами.

Передать информацию  об  агрегированных групповых упаковка (блоках) можно одновременно с передачей информации об агрегированных транспортных упаковках .

  Для  групповых упаковок (блоков)  в систему передают следующую информацию:

  1. Код идентификации групповой упаковки
  2. Список кодов идентификации агрегируемых потребительских упаковок.
  3. Дата агрегирования

Для транспортных упаковок:

  1. Код идентификации транспортной упаковки
  2. Список кодов идентификации агрегируемых упаковок
  3. Дата агрегирования

Вся информация об агрегации должна быть передана в систему до передачи табачной продукции другому владельцу.

Что необходимо передавать в систему мониторинга табачной продукции при приемке и отгрузке

  • При передаче табачной продукции участникам оборота, необходимо сформировать уведомление о передаче  продукции . Уведомление формируется в форме УПД  с указанием вида сделки, подписывается усиленной электронной подписью и направляется в Честный знак  в срок не более 3 рабочих дней со дня отгрузки.
  • Если участник оборота принимает продукцию то в течении 3 рабочих дней с момента приемки ( но не позднее дня передачи продукции третьим лицам) , он подписывает уведомление о приемке табачной продукции и направляет его в систему мониторинга Честный знак.
  • При получении уведомлений от обоих участников оборота, оператор системы мониторинга отражает в реестре средств идентификации информационной системы  факт передачи табачной продукции другому участнику.

Отгрузка на экспорт

При отгрузке на экспорт табачная продукция выводится тз оборота и при этом в Систему мониторинга  Честный знак подаются следующие данные:

  • ИНН участника оборота осуществляющей экспорт продукции
  • Причина вывода из оборота
  • Наименование, дата и номер первичного документа о выбытии табачной продукции из оборота
  • Коды идентификации табачной продукции выводимой из оборота
  • Адрес площадки, на которой было осуществлено выбытие
  • Стоимость выводимой табачной продукции (по данным учета участника оборота)
  • Цена за единицу табачной продукции
  • Страна, в которую экспортируется табачная продукция

Как действовать, если во время приемки  обнаружились несоответствия с накладными  УПД

Если во время приемки обнаружились несоответствия с УПД ,  то необходимо отправить об этом   уведомление  в систему мониторинга со следующими данными:

  • ИНН передающей стороны
  • ИНН принимающей стороны
  • Список кодов принятых упаковок
  • Реквизиты первичных документов (УПД и уведомления о выявленных несоотвествиях)
  • Участник оборот, который отгрузил табачную продукцию формирует уведомление  в форме универсального корректировочного документа или исправительного передаточного документа о уточнении сведений о передаче  продукции , подписывает его и отправляет в систему мониторинга.
  • Компания осуществившая приемку табачной продукции , подписывает уведомление об уточнении сведений  о  приемке и направляет его в информационную систему мониторинга.

Оператор, после получения уведомлений отражает  в реестре  средств идентификации информационной системы  факт корректировки сведений о передаче/приемке табачной продукции.

Мы привели лишь самые основные термины  и операции с маркированной продукцией,  с полными правилами вы можете ознакомиться в официальном документе утвержденном правительством РФ

Постановление правительства РФ о маркировке табачной продукции  Модуль InStock ФГИС поможет   упростить работу склада или точки продаж  с маркировкой и маркированной табачной  продукцией .   Узнайте подробнее у наших специалистов

Последние изменения в маркировке табака

В последнее постановлении правительства о марикровке табака  п  № 1250 от 26 сентября 2019 года внесены некотрые уточняющие формулировки

Срок годности полученных кодов DataMatrix

Нанести полученные коды нужно в течении 20 рабочих дней,  если этого не сделать, то оплаченные вами коды автоматически аннулируются.

Маркировка остатков

Вся продукция , которая была выпущена до введения обязательной маркировки 1 июля 2019 ,  должна быть промаркирована как и продукция, которая маркируется с 1  июля:   любая табачная продукция независимо от даты изготовления должна быть промаркирована.