Маркировка табака
Обязательная маркировка табачной продукции
Ваш склад может быстро работать с Обязательной маркировкой?
Интеграция с системой
Маркировки Честный знак
- Корректный обмен с ситемой маркировки
- Управление процессами агрегации на табачном складе
- Интеграция с 1С/SAP , ERP, WMS, MES
- Исключение пересорта по SGTIN, прослеживаемость по складу с учетом агрегации
> Высокая производительность
> Быстрое внедрение
> Обучение, техподдержка
Подробнее узнайте :
+7(499) 322-3043
e-mail: sales@instocktech.ru
или оставьте заявку на звонок и получите консультацию
Маркировка табака запущена 1 марта 2019 г и это один из первых видов продукции подлежащих маркировке. В соответствии с постановлением правительства РФ №224 от 28 февраля 2019 г. утверждены правила маркировки и табачной продукции и внедрение информационной системы мониторинга за оборотом продукции подлежащей маркировке.
Этапы маркировки табака
- Все участники оборота должны зарегистрироваться в системе.
- Производители и импортеры должны в течении 21 дня с момента регистрации должны отправить заявки на получение устройства регистрации эмиссии (или предоставление к ним удаленного доступа) и подтвердить готовность собственных аппаратно-программных средств к обмену данными с ГИС ,
- Пройти тестирование и внести в систему информацию о маркированной продукции.
С 1 июля 2019 г.
- Прекращается выпуск немаркированной продукции.
- Производители наносят, а импортеры обеспечивают нанесение маркировки на потребительскую упаковку и транспортную упаковки.
- Товар должен быть промаркирован до пересечения границы РФ
До 01.07. 2020 г.
- Оборот и реализация остатков немаркированного табака остаётся без изменений. Маркированный табак принимается без изменений до 01.07.2020
После 01.07. 2020 г.
- приемка и все операции с табачной продукцией только через Электронный документооборот (ЭДО)
Все движение табачной продукции будет отслеживаться. Участники оборота передают в Информационную систему маркировки и мониторинга оборота табачной продукции данные о движении продукции, о расформировании агрегированных упаковок, о создании агрегированных упаковок, о вводе табачной продукции в оборот и её выводе из оборота при обнаружении брака на складе, например, выявлении недостач при инвентаризации, розничной продажи. Для этого необходимо своевременно внедрить или реализовать необходимые настройки или осуществить доработки WMS, а программно-аппаратное оборудование должно быть готово вовремя и корректно передавать в Систему мониторинга всю необходимую информацию.
Интеграция с Честным знаком: InStock ФГИС
Компания InStock Technologies разработала специальный модуль Instock ФГИС, который поможет в реализации требований правительства РФ по обязательной маркировке табачной и других видов продукции всем участникам оборота :
- Производителям
- Импортерам
- Дистрибьюторам
- Оптовикам
- Торговым точкам
Модуль осуществляет генерацию кодов для упаковок , проверку их на соответствие в системе Честный Знак, определяет какое количество этикеток необходимо для производственных линий, Учитывает все хранимые на складе номеров sgtin в соответствующих им уровнях, обменивается информацией с Системой мониторинга, учитывает все операции упаковки, переупаковки, ввода продукции в оборот и вывода из оборота и обладает рядом других функциональных возможностей, которые помогут производителям, дистрибьюторам и точкам продаж безошибочно отслеживать учитывать все операции с маркированной продукцией, обмениваться данными с ИС МОПТ и избежать штрафов за некорректно переданные сведения в систему мониторинга .
Подготовка к маркировке Производителей и Импортёров табачной продукции
С введением обязательной маркировки табака производители и импортеры должны иметь:
- усиленную квалифицированную электронную подпись
- регистратор эмиссии
- программно-аппаратный комплекс, который может формировать и подписывать усиленной электронной подписью электронные документы и осуществлять обмен необходимыми электронными документами с информационной системой мониторинга.
- Оборудование для нанесения маркировки
Подготовка к маркировке дистрибьюторов, оптовиков табачной продукции
Дистрибьюторы и оптовики с введением обязательной маркировки табака должны иметь
- усиленную квалифицированную электронную подпись
- программно-аппаратный комплекс, который может формировать и подписывать усиленной электронной подписью электронные документы и осуществлять обмен необходимыми электронными документами с информационной системой мониторинга.
Производитель в процессе производства маркирует продукцию уникальными кодами.
Для этого он должен направить оператору системы мониторинга заявку на получение кодов маркировки.
Заявка должна содержать сведения
- о коде товара
- Количестве запрашиваемых кодов
- Максимальной розничной цене или
- О кодах идентификации и максимальной розничной цены
- В течении 4 часов с момента регистрации заявки в информационной оператор системы мониторинга генерирует указанное количество кодов и включает сгенерированные коды в реестр средств идентификации информационной системы и направляет в устройство эмиссии производителя.
- Производитель преобразует коды и наносит на упаковки (потребительскую и блоки) и передает в систему мониторинга уведомление, котрое содержит сведения о кодах идентификации и дате нанесения.
Почему может быть отказано в выдаче кодов
В выдаче кодов может быть отказано, если обнаружено одно из требований:
- Заявка не соответствует утвержденным форме и формату
- Участник оборота не зарегистрирован в системе мониторинга
- В информационной системе мониторинга отсутствуют сведения об устройстве регистрации эмиссии
- Представленный код идентификации ранее был зарегистрирован в информационной системе мониторинга
- Код товара не зарегистрирован в реестре табачной продукции в реестре информационной системы мониторинга
- Отсутствует подтверждение оплаты заказанных кодов маркировки
Из чего состоит код потребительской упаковки
Код потребительской упаковки (пачки сигарет) представляет собой двумерный код DataMatrix и состоит из 4 групп данных : Из 14 цифр и
содержит код товара (GTIN) 7 символов (цифры, строчные, прописные буквы латинского алфавита, специальные символы)
содержит индивидуальный серийный номер упаковки 4 символа (цифры, строчные, прописные буквы латинского алфавита, специальные символы)
Содержит в перекодированном виде максимальную розничную цену потребительской упаковки с точностью до копейки 4 группы, 4 символа (цифры, строчные, прописные буквы латинского алфавита, специальные символы)
Из чего состоит код групповой упаковки
Код для групповой упаковки (для блока сигарет) представляет собой двумерный код в формате GS1 DataMatrix и состоит из 4 обязательных групп данных предусмотренные стандартом GS1 + произвольное количество дополнительных групп, на усмотрение производителя табачной продукции.
Код транспортной упаковки
Произвольно по выбору участника оборота :
- В виде одномерного штрихового кода, соответствующего стандарту GS1-128
- Или двумерного кода в формате GS1-DataMatrix
Состав кода: определяется участником оборота, который осуществляет агрегацию табачной продукции в транспортную упаковку.
Маркируют потребительские упаковки и блоки сигарет производители. Если табачная продукция импортируется, то коды маркировки должны быть запрошены импортером и отправлены производителю ,чтобы вся табачная продукция была маркирована до пересечения границы РФ.
Что такое агрегирование упаковок табачной продукции
– Объединение потребительских упаковок (пачек сигарет) в групповую упаковку (блок сигарет)
Групповая упаковка табачной продукции – объединяет определенное количество потребительских упаковок и так же может быть продана потребителю (блок сигарет)
– Объединение групповых упаковок в транспортную упаковку
При этом сохраняется информация о взаимосвязи кодов идентификации каждой вложенной потребительской упаковки с кодом идентификации создаваемой групповой упаковкой и / или транспортной упаковкой.
Так же с сохранением взаимосвязи кодов каждой вложенной групповой упаковки с кодом создаваемой транспортной упаковки.
Какие данные необходимо отправить в систему о групповых упаковках
Перед отправкой на склад готовой продукции производитель создает агрегацию: пачки / блоки/ короба /паллеты, оптовик или дистрибьютор может расформировывать агрегированные упаковки и создавать новые транспортные упаковки, которые тоже надо маркировать в соответствии с утвержденными правилами.
Передать информацию об агрегированных групповых упаковка (блоках) можно одновременно с передачей информации об агрегированных транспортных упаковках .
Для групповых упаковок (блоков) в систему передают следующую информацию:
- Код идентификации групповой упаковки
- Список кодов идентификации агрегируемых потребительских упаковок.
- Дата агрегирования
Для транспортных упаковок:
- Код идентификации транспортной упаковки
- Список кодов идентификации агрегируемых упаковок
- Дата агрегирования
Вся информация об агрегации должна быть передана в систему до передачи табачной продукции другому владельцу.
Что необходимо передавать в систему мониторинга табачной продукции при приемке и отгрузке
- При передаче табачной продукции участникам оборота, необходимо сформировать уведомление о передаче продукции . Уведомление формируется в форме УПД с указанием вида сделки, подписывается усиленной электронной подписью и направляется в Честный знак в срок не более 3 рабочих дней со дня отгрузки.
- Если участник оборота принимает продукцию то в течении 3 рабочих дней с момента приемки ( но не позднее дня передачи продукции третьим лицам) , он подписывает уведомление о приемке табачной продукции и направляет его в систему мониторинга Честный знак.
- При получении уведомлений от обоих участников оборота, оператор системы мониторинга отражает в реестре средств идентификации информационной системы факт передачи табачной продукции другому участнику.
Отгрузка на экспорт
При отгрузке на экспорт табачная продукция выводится тз оборота и при этом в Систему мониторинга Честный знак подаются следующие данные:
- ИНН участника оборота осуществляющей экспорт продукции
- Причина вывода из оборота
- Наименование, дата и номер первичного документа о выбытии табачной продукции из оборота
- Коды идентификации табачной продукции выводимой из оборота
- Адрес площадки, на которой было осуществлено выбытие
- Стоимость выводимой табачной продукции (по данным учета участника оборота)
- Цена за единицу табачной продукции
- Страна, в которую экспортируется табачная продукция
Как действовать, если во время приемки обнаружились несоответствия с накладными УПД
Если во время приемки обнаружились несоответствия с УПД , то необходимо отправить об этом уведомление в систему мониторинга со следующими данными:
- ИНН передающей стороны
- ИНН принимающей стороны
- Список кодов принятых упаковок
- Реквизиты первичных документов (УПД и уведомления о выявленных несоотвествиях)
- Участник оборот, который отгрузил табачную продукцию формирует уведомление в форме универсального корректировочного документа или исправительного передаточного документа о уточнении сведений о передаче продукции , подписывает его и отправляет в систему мониторинга.
- Компания осуществившая приемку табачной продукции , подписывает уведомление об уточнении сведений о приемке и направляет его в информационную систему мониторинга.
Оператор, после получения уведомлений отражает в реестре средств идентификации информационной системы факт корректировки сведений о передаче/приемке табачной продукции.
Мы привели лишь самые основные термины и операции с маркированной продукцией, с полными правилами вы можете ознакомиться в официальном документе утвержденном правительством РФ
Постановление правительства РФ о маркировке табачной продукции Модуль InStock ФГИС поможет упростить работу склада или точки продаж с маркировкой и маркированной табачной продукцией . Узнайте подробнее у наших специалистов
Последние изменения в маркировке табака
В последнее постановлении правительства о марикровке табака п № 1250 от 26 сентября 2019 года внесены некотрые уточняющие формулировки
Срок годности полученных кодов DataMatrix
Нанести полученные коды нужно в течении 20 рабочих дней, если этого не сделать, то оплаченные вами коды автоматически аннулируются.
Маркировка остатков
Вся продукция , которая была выпущена до введения обязательной маркировки 1 июля 2019 , должна быть промаркирована как и продукция, которая маркируется с 1 июля: любая табачная продукция независимо от даты изготовления должна быть промаркирована.