Старт маркировки сыров и мороженого с 1 июня
С 1 июня 2021 г. начинается обязательная маркировка сыров и мороженого.
Производители с этой даты обязаны маркировать продукцию. Дистрибьюторы при приёмке на склады обязаны принимать только промаркированную продукцию данных категорий, произведенную с 1 июня 2021 г.
При приёмке на свои склады дистрибьюторы должны проверять и наличие маркировки data matrix, и её статус. Статус нанесенных кодов должен быть «Введен в оборот».
Что должно быть у производителей сыров и мороженого готово к 1 июня 2021 года:
• Должна быть УКЭП с надлежащим сроком годности
• Производители сыров и мороженого должны быть зарегистрированы в системе Честного Знака.
• Должны быть опубликованы все товары в национальном каталоге. Все карточки товаров должны быть подписаны
• Необходимо пополнить лицевой счет для заказа кодов маркировки
• Необходимо провести техническое тестирования систем обмена с Честным Знаком, нанесения и считывания маркировки.
Важно: к 1 июня 201 года у всех участников оборот должны быть подписаны типовые договоры с оператором маркировки.
Дальнейшее тестирование в системе без подписания договоров с 1 июня 2021 года невозможно.
Если коды были получены бесплатно до 1 июня 2021 года, но заявка в оборот отправлена с 1 июня и позже, то коды надо будет оплатить и спишется с лицевого счета оплата за эти коды.
Производители должны отправлять отчет о нанесении кодов, отчет о вводе в оборот.
Два способа оплаты кодов, сроки годности кодов маркировки молочной продукции.
1. Оплата по эмиссии. – средства резервируются в момент заказа кодов и списываются в момент готовности кодов. Статус заказа кодов –«Готов».
Срок годности в этом случае не ограничен.
2. Оплата по отчету о нанесении. Денежные средства списываются после обработки отчетов о нанесении.
Когда производитель сам наносит коды, то отчет о нанесении должен быть предоставлен в течении 30 дней.
При нанесении типографским способом отчет о нанесении должен быть предоставлен в течении 365 дней от момента эмиссии.
Если этот срок не выдерживается, коды будут аннулированы.
Если у продукции несколько сроков годности в зависимости от условий хранения , то при маркировке учитывают минимальный срок годности.
Нужно ли маркировать продукцию , продаваемую на развес.
Если фасовка происходит в торговой точке, где затем и продается эта продукция, то маркировка не нужна.
Если фасовка происходит в на складах , распределительных центрах , торговых точках и тд, а затем фасованная продукция передается другим участникам оборота, то, в таком случае, каждая расфасованная упаковка подлежит маркировке.
Для производителей молочной продукции компания InStock Technologies разработала специальное программное обеспечение для обмена с честным Знаком. Это решение сейчас внедряется на нескольких производственных предприятия.
Узнайте подробнее о решении для интеграции с системой ГИС МТ для товарной группы Молоко на нашем сайте или закажите звонок.