Обязательная маркировка молока с 1 декабря 2021 года

Для всех молочных продуктов с коротким сроком годности 40 суток и менее обязательная маркировка начинается с 1 декабря 2021 года.

Производители обязаны наносить коды такую молочную продукцию.
При приёмке на склад обязательно теперь проверять наличие кодов маркировки продукции, произведенной с 1 декабря.

Наиболее частые ошибки производителей:

  1. При выгрузке, преобразовании кодов в средства идентификации собственными силам могут произойти искажения в самих символах, поэтому надо проверять все символы кода.

Код товара (GtIN) 14 символов -> Серийный номер 6 символов -> Короткий хвост (имитовставка) 4 символа

Структура кода:

Признак символики FNC1(ASCII2321) >01> GNTIN> 21> Serial (6)> GS >93> Код проверки (4)

Если использовать профессиональное ПО, такое как InStock ФГИС   все отображения символов происходят корректно при любом преобразовании кода маркировки.

2. Производители наносят код маркировки, отправляют отчет о нанесении при этом не вводят в оборот.
Почему это важно: При вводе в оборот привязывается ВСД — информация уходит в Россельхознадзор. Также вводится информация о сроках годности.Без ввода в оборот дистрибьютор не примет молочную продукцию на склад.

3. Данные все подаются, но какая-то информация неверна

Наиболее частые ошибки при вводе в оборот

  • — дата истечения срока годности
  • -дата производства
  • — Тип эмиссии (произведен в РФ/ ввезен в РФ)
  • — ВСД
  • — Тип кода маркировки –непосредственно код маркировки или агрегированная упаковка
  • — разрешительная документация

Производители должны обратить внимание, что карточки в ГС1 загружаются раз в сутки за трое прошедших суток. Это означает, что для получения кодов маркировки надо заранее описать все товар, не откладывая на последние часы.

Как будет организован процесс приёмки молочной продукции с коротким сроком

Та продукция, которая была произведена до 1 декабря 2021 года может поставляться немаркированной.

Что надо проверять при приёмке маркированной молочной продукции:

  • Наличие КМ на товаре

Как правило проверка выборочная

  • Считываемость кода. Если не считывается, то возможно

-он нанесен не по требованиям ГОСТ

— неверный код

-не считывается

Если код не читается , то лучше пробовать сканировать разными сканерами на приёмке.

  • Проверять состав КМ – должны быть все разделили и символы и т.д. и составные части кода
  • Статус кода. Статус кода должен быть нанесен, введен в оборот.

Эти требования проверяют и контрольные органы. За несоблюдение требований с 1 декабря 2021 года предусмотрены штрафы и при особо крупных нарушениях уголовная ответственность.

Рекомендации

  1. Обязательно пройдете тестирование того способа нанесения, который вы выбрали.  Оттестируйте обмен данными с системой маркировки
  2. — запрос кодов
    -печать этикеток
    -отчет о нанесении
    — ввод в оборот
    — отправление данные при передаче продукции другому юр лицу.
  3. Обязательно соблюдайте ГОСТ при нанесении кодов.
  4. Проверяйте  неотделимость кодов, нужно выбирать качественные материалы, чтобы они не отклеивались от упаковок.
  5. Соблюдайте требования по печати. Необходимо соблюдать геометрию кода и напечатанные коды не должны стираться.

Если код не читается или в нем не хватит каких-либо символов, то вся продукция с этими кодами списывается, даже если  она отличного качества.  А это прямые потери. Узнайте на нашем сайте как выбрать оборудование и ПО для маркировки молока.

Инвестируйте только узнав все нюансы и убедившись в наличии всего необходимого функционала.

Узнайте  подобнее у нашего специалиста по внедрению по телефону:
+7(499) 322-3043

или закажите звонок на сайте
Заказать звонок