Компания Автопарт более 15 лет на российском рынке занимается поставками автозапчастей аксессуаров для легковых иномарок, коммерческой техники, автобусов, грузовых автомобилей. Компания поставляет продукцию по всей России и в страны СНГ, имеет два собственных магазина и интернет-магазин.
Задачи
Оптимизировать хранение, обеспечить точный учет продукции, управлять складскими перемещениями , ускорить товарообработку товаров
Решение
Складской комплекс состоит из нескольких ангаров.
Два ангара оснащены двухэтажным полочным мезонином, в каждом из них есть зона хранения, зона отбора, зона готовых заказов. В следующих двух ангарах организовано ячеечное хранения и есть уличная площадка. В последнем ангаре располагаются зоны приёмки, консолидации и зона хранения негабарита.
После анализа товародвижения на складе специалисты компании InStock Technologies предложили решение, которое оптимизирует складские процессы и ускоряет.
Приёмка
В Проекте используется несколько видов приёмки
- Приёмка по местам — для быстрой разгрузки
- Детальная приёмка с сортировкой — необходимый этап после приёмки по местам
- Приёмка паллета с сортировкой — вид детальной приёмки
При приёмке по местам сотрудники выгружают паллеты из машины, согласно списку документа входящей поставки сравнивают количество мест. Приёмка по местам позволяет зафиксировать принятые паллеты товара, но без ввода артикулов и количеств. В Системе появляются паллеты, связанные с ВП и местами хранения, но товар на остатки ни в WMS, ни в КИС не попадает. Работник с ТСД выбирает ВП из списка доступных для приемки поставок, сканирует код ячейки приемки и сканирует номера паллет в этой ячейке подряд . После приемки по местам необходимо выполнить детальную приемку
Детальная Приёмка.
Кладовщик с ТСД выбирает определенную ВП из списка- может начать новую приемку, или присоединиться к уже начатой. В процессе приёмки. Система запрашивает код товара. Сотрудник должен отсканировать штрихкод товара. Это может быть код EAN13. Так же можно выбрать товар на ТСД из списка ожидаемого поступления по ВП. Система запрашивает количество товара. Все товары описаны в справочниках, загружаемых в систему. При необходимости, по запросу системы сотрудники при приёмке вводят весогабаритные характеристики.
Доверительная приёмка
WMS предполагает возможность осуществления доверительной приемки.
Для ее осуществления в ожидаемой ВП должна передаваться информация о вложении товаров в контейнер . WMS запрашивает код контейнера. Сотрудник сканирует код контейнера, который должен быть размещен на этикетке паллета поставщика.
Система производит поиск этого кода в ожидаемой ВП, и, в случае его обнаружения, принимает товар на данный код контейнера, в том составе, в котором он указан в ожидаемой ВП.
Этот вид приемки работает для стандартного метода приемки «Приемка в ассортименте», или дли приемки кроссдокинга: так как предполагается, что в результате приемки принят уже смешанный контейнер. Метод «Приемки с сортировкой» в доверительном режиме -невозможен.
Размещение
На основании всех данных введенных в систему, система определяет к какой группе относится данная продукция, в какую зону склада надо переместить паллеты на хранение. в Системе автоматически создаются задания на его размещение. в Системе автоматически создаются задания на его размещение. Если паллет размещается в транзитную ячейку на мезонине, система автоматически создает задание на раскладку товаров по полкам.
Кроссдокинг
В данном проекте используется и бизнес-процесс классического поартикульного кроссдокинга.
Кроссдокинг — процесс, когда заказ расхода связан с определенным заказом(и) прихода. Часть товара должна быть уже на приемке отделена и, фактически, отобрана под определенный заказ(ы). Кроссдокинговая схема позволяет избежать лишних операций размещения на складе и отбора со склада.
Отбор заказов
Заказы поступают в электронном виде в Систему из КИС и отображаются у оператора на стационарном компьютере в экране заказов. В систему подгружаются рейсы с указанием даты и времени отгрузки. Оператор запускает заказы в волну. Заказы могут отбираться методом Суммарный заказ или методом Отбор под заказ для некоторых контрагентов( например Озон). После запуска отбора задания формируются во всех ангарах склада.
Суммарный отбор
Этот метод отбора позволяет отбирать товар под множество заказов одной волны (суммарного заказа) за один проход по складу/зоне. Товары заказов волны в результате отбора находятся вперемешку в одном контейнере. Контейнер затем перемещается в конечную ячейку отбора , откуда система дает задание на его перемещения в зону сортировки. В зоне сортировки все товары распределяются по коробам разных заказов. При сканировании штрихкодов товаров система определяет к какому заказу относится товар.
Исходящие контейнера перемещаются без задания системы любому контролеру.
Метод отбор под заказ
Этот позволяет отбирать товар под множество заказов одной волны (суммарного заказа) за один проход по складу/зоне. Товары заказов волны в результате отбора находятся вперемешку в одном контейнере.
Отборщик получает в ТСД задание по волне по своей зоне отбора. Система указывает отборщику очередную ячейку отбора. Далее отборщик подтверждает отобранное количество. Отобранный заказ поступает на контроль .
Контроль
Контролер берет любой короб, сканирует его как входящий короб. Контролер проверяет вложенность короба перекладкой товара порциями из входящего в исходящий короб со сканированием кода товара (или выбором его на станции из списка) и вводом количества.
Контролер сканирует код товара и WMS считает, что товар взят в количестве ЕИ. Контроль идет не относительно накладной, а относительно короба.
В этом процессе контролер имеет возможность закрыть целевой короб и начать другой. В конце, при опустошении входящего короба, контролер его закрывает. WMS проверяет при каждом сканирование излишек, а при закрытии входящего короба – недостачу относительно только данного короба.
Контролер или другой сотрудник с ТСД, чтобы очистить буфер контроля, может переложить контейнера на стеллаж готовых заказов
Отгрузка
Проконтролированные и готовые к отгрузке контейнера находятся в стеллаже готовых заказов или в буфере контроля столов контролеров.
Некоторые заказы можно отгрузить из тех же ангаров , в которых они находятся, другие необходимо переместить в ангары готовых заказов.
Кладовщик выбирает рейс, и система указывает, какой контейнер взять для погрузки и из какой ячейки. Контейнера могут на этот момент находиться в следующих локациях: в Ангаре отгрузки, в стеллаже готовых заказов в Ангарах хранения, на столах контролеров.
Кладовщик может отсканировать и любой другой контейнер, но важно – того же рейса, иначе система запретит его брать. При погрузке необходимо сканировать коды всех контейнеров заказов рейса. Система сортирует заказы по приоритету погрузки, указанному в рейсе, и выдает задания на паллеты по-заказно.
Инвентаризация.
Задания инвентаризации могут генерироваться оператором, либо автоматически по событиям в ходе складской работы по несоответствиям или определенным условиям.
При генерации в ручном режиме, оператор может установить следующие параметры для генерации заданий: зона склада, группа товаров, артикул, паллет и ряд других фильтров. Задания возможно генерировать порциями (например, по группам товаров), привязывая к каждой порции сотрудника, или не привязывая.
WMS генерирует задания инвентаризации автоматически в следующих случаях:
- Появление расхождений в результате выполнения каких-либо бизнес-процессов WMS.
- Циклические подсчеты.
Оператор в определенном экране может настроить параметры генерации циклических подсчетов. Например, такими параметрами могут быть Артикул, зона и период генерации циклических подсчетов. WMS через определенные промежутки времени будет генерировать задания инвентаризации по определенным ячейкам.
Результат.
Результатом внедрения InStock WMS на склад компании стал точный учет всех товаров на складе, автоматизация межскладских перемещения, точный отбор товаров на всех складских площадках. Отлажены процессы работы с маркетплейсами.