skip to Main Content

Отзыв ООО «Разумник» о системе InStock WMS

Компания дистрибьютер книжной продукции  ООО  «Разумник»

ООО  Компания «Разумник» действует на рынке с 1993 года. Сегодня это один из основных официальных дилеров издательства «Просвещение» и более 30-ти других издательств, специализирующийся на оптовой торговле литературой для средней и высшей школы, а также для дошкольного образования. В течение 15 лет активного бизнеса в шестидесяти крупнейших городах страны у «Разумника» сформировался бренд, собственная, проверенная временем, разветвленная сеть региональных партнеров, своя идеология продаж и, как следствие, тесный контакт с покупателем.

Отгрузка самовывозом, работа с интернет-магазинами, доставка «от подъезда до подъезда» в пределах Москвы, а также контейнером в любой регион РФ … для «Разумника», словом, нет ничего невозможного!

 Какие задачи должна была решить InStock WMS  на складе книжной продукции

Склад компании состоял из 5-ти помещений общей площадью 5 500 кв.м.

  • Огромный, постоянно меняющийся ассортимент товара в сочетании с неравномерностью его поступления и расхода накладывают свою специфику на товарообработку: сложность распределения мест хранения под товар и серьезная нехватка места в пиковые периоды.
  • Компания нуждалась в эффективных методах хранения и обработки товара.
  • Невозможность оценить производительность работы каждого сотрудника в отдельности сдерживало внедрение сдельной формы оплаты труда. Большое количество времени наиболее квалифицированного персонала тратилось на операцию выходного контроля отобранных заказов
  • В условиях значительного повышения процента розничной отгрузки товара (интернет-магазинам), стало понятно, что существующая система управления складом не может справиться с текущими задачами.

Как были решены поставленные задачи

Предпочтение было отдано системе управления складом InStock WMS, главным образом, из-за возможности ее адаптации к сложным и уникальным процессам Разумника.

Логистический аудит склада.

На первом этапе, компания InStock Technologies провела анализ бизнес-процессов склада, одним из результатов которого было принятие решения об изменении топологии склада и всей схемы товарообработки.

В помещениях склада выделены зоны

  1. под напольной штабельное хранение больших и средних объемов одного наименование,
  2. паллетное моно- и смешанное хранение,
  3. а также построен двухэтажный полочный мезонин для хранения огромного штучного ассортимента.

Приемка и оптимизация хранения книжной продукции

Внедрено динамической перемещение товара при котором товар с уменьшающимся количеством артикулов  ,  переразмещантся в зоны более удобные для отбора. В результате  оптимизируется вместимость склада

Одним из нововведений является схема динамического переразмещения товара, в которой артикул, количество которого снижается, перемещается из свой зоны хранения в зону с другой топологией, более эффективной для его отбора, в тоже время, освобождая «драгоценные» набивные ячейки для новых артикулов, поступающих в больших объемах. Операции резервирования места хранения под приход, приемки и размещения, а так же «упреждающих» перемещений были оптимизированы под динамическую схему хранения.

Отбор товара на складе

Операции отбора были адаптированы под каждую зону

Операции отбора были адаптированы под каждую зону отдельно так, чтобы они выполнялись наиболее эффективным способом. Например, в мезонине отбор выполняется на тележки одновременно нескольких заказов одним отборщиком.

Мотивационные схемы и сдельная оплата труда модуль  Productivity

С целью внедрения мотивационных схем и сдельной оплаты труда, внедрен модуль IsProductivity.

Модуль позволяет рассчитать относительную производительность работы каждого сотрудника, с учетом вида и сложности операции. Не важно, какие операции были выполнены сотрудником: все операции учитываются и добавляют баллы производительности к его работе.

Учитывается не только скорость работы, но и ошибки, допущенные сотрудником, включая те из них, которые станут известны только по-прошествии времени: после получения актов расхождений от клиентов.

 

 4.     Результаты

После запуска системы, компанией InStock Technologies была выполнена дополнительная оптимизация процессов, результатом которой стало совершенствование технологии отбора/отгрузки и самоконтроля отборщиков, добавление новых экранов терминалов, с целью сокращения ошибок, вызванных человеческим фактором.

  • В результате применения вышеописанных мер по оптимизации хранения товара, удалось сократить одно складское помещение площадью 1 500 кв.м и сдать его в аренду.
  • Существенно возросла производительность персонала в результате оптимизации и ускорения их работы и применения мотивационных схем на основе данных InStock Productivity. Таким образом, удалось практически полностью уйти от ресурсоемких операций контроля и сократить персонал в среднем на 30%.
Поделиться:
Back To Top